РУССКИЙ СТИЛЬ

  Под русским стилем одежды подразумевается традиционная одежда и великороссов, и малороссов, и белорусов, и большинства казаков (запорожских, донских, кубанских и др.).
На протяжении всех веков своего существования русская культура, в том числе и в области русской национальной одежды, плодотворно взаимодействовала с культурой соседних народов и брала у них лучшее. Поэтому и та одежда, которая в России именуется словами иностранного происхождения - шинель, мундир, китель, пиджак, жакет, блузка могут иметь (и часто имеют) русский национальный стиль.
Одним из примеров творческого осмысления и развития русской национальной одежды являются создание во время царствования императора Николая II в начале XX века целого модельного ряда одежды великими русскими художниками Виктором Васнецовым, Борисом Кустодиевым, Иваном Билибиным.

Русская мода начала свое победное шествие по миру почти сто лет назад. Толчком к этому послужили революционные события 1917 года. В результате великих преобразований много людей оставили историческую родину и отправились в эмиграцию.
 Многообразие ярких красок, необычные фасоны платьев, удивительные головные уборы и прочие эффектные элементы народного костюма привлекали внимание. В европейскую моду вошли прямые одежды, украшенные фольклорными узорами. Мужские косоворотки, пестрые шали, высокие кокошники выбирали даже самые известные люди. Окончательно стиль утвердился в 1920-е годы.
  Суровый русский климат требовал от людей надевать на себя множество разнообразных вещей. Нижняя рубашка была обязательным элементом костюма для женщин и мужчин. Льняные изделия шили свободными, не стесняющими движений. Сорочку полагалось подвязывать пояском. Женщины носили поневу – нижнюю сборчатую юбку.. Сарафан или платье отличали свободная линия кроя, расширяющаяся от груди книзу. Сверху надевали душегреи, кофты, набрасывали на плечи шали. В дождливую погоду выбирали епанчу. От морозов надежно защищали шубы. Простой люд шил одежду из овчины или зайца. Знать надевала на себя соболей, чернобурку, куницу. Шубы были длинные и тяжелые с широким круглым воротом. Их носили мехом внутрь, сверху покрывая плотным сукном, бархатом или парчой. Дома на голове женщины носили кокошники. Отправляясь на улицу, сверху повязывали платки или надевали круглые меховые шапки.
  Крой одежды в русском стиле направлен на создание максимального удобства и комфорта. Для него характерны юбки прямые или похожие на колокол, длинные сарафаны на широких бретелях, платья с завышенной линией талии. Воротники преимущественно округлой формы отложные. Рукава узкие прямые или короткие пышные в виде фонариков. Нередко используют баску, пояса-шнуровки, тесемки в виде застежек. Одежда в русском стиле изготавливается преимущественно из натуральных тканей и материалов: хлопчатобумажных, шелковых, шерстяных, льняных, конопляных тканей, разного вида кожи и натурального меха. Также используются новые, современные ткани, которые служат аналогам старинных материалов. Цвета: белый, синий, красный и др.

  Фольклорная тематика предоставляет неограниченный простор для дизайнерской фантазии. Одежда, расписанная цветочными узорами, древнеславянскими орнаментами, сказочными животными и птицами, неизменно притягивает взор окружающих и вызывает восторг. Предпочтительно использовать отделку ручной работы. Затейливый и сложный узор заметно отличает русский стиль от прочих этнических направлений, делает его уникальным и самобытным. Дизайнерская одежда в русском стиле актуальна во всем мире. Многие известные кутюрье современности не устают черпать свое вдохновение в народных традициях, подаренных нестареющим русским стилем.

CONTACTS 

e-mail:  museum.aeca@gmail.com

              association.ecfa@gmail.com

              

             

 

© 2018 AECA