ОПЕРА

  Русская опера - ценнейший вклад в сокровищницу мирового музыкального театра. Произведения русских композиторов открыли новую область оперного творчества, внесли в него новое содержание, новые принципы построения музыкальной драматургии, приблизив оперное искусство к другим видам музыкального творчества, прежде всего к симфонии. Русские композиторы традиционно выбирали для своих произведений сюжеты чисто-народного характера. 

  Опера «Жизнь за царя» или «Иван Сусанин» М. Глинки рассказывает о событиях 1612 года – польском походе шляхты на Москву. Темой оперы «Борис Годунов» стало время правления Бориса Годунова перед самым «Смутным временем». Опера состоялась на сцене Мариинского театра в 1874 году. За рубежом премьера оперы состоялась в Большом театре в парижском Гранд-Опера в  1908 году. Идея сюжета     оперы «Слово о полку Игореве» была подсказана А. Бородину критиком В. Стасовым на одном из музыкальных вечеров у Д. Шостаковича. Опера создавалась в течение 18 лет, но так и не была закончена композитором.     Опера «Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова была написана в 1908 году. Императорские театры отказали в постановке оперы. Но как только зритель впервые увидел ее в 1909 год в московском оперном театре Сергея Зимина, оперу через месяц поставили в Большом театре, а затем она начала своё триумфальное шествие по всему миру: Лондон, Париж, Нью-Йорк, Берлин, Вроцлав.

 Первая постановка оперы «Пиковая дама» состоялась в декабре 1890 года в Мариинском театре Петербурга. Опера была написана композитором по заказу Императорского Театра. В 1892 году опера была впервые поставлена за пределами России в Праге. Далее – первая постановка в Нью-Йорке в 1910 году и премьера в Лондоне в 1915 году. «Каменный гость» А. Даргомыжского стала одним из «основополагающих камней», без ее знания невозможно понять не только русскую классическую музыку, но и общую культуру нашей страны.

CONTACTS 

e-mail:  museum.aeca@gmail.com

              association.ecfa@gmail.com

              

             

 

© 2018 AECA