ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Русское изобразительное искусство - художественно-изобразительное искусство мастеров, проживающих на территории России, за период от возникновения государства до нашего времени.

ИКОНОПИСНОЕ ИСКУССТВО

Византийская живописная традиция пришла на Русь вместе с христианством и храмовым строительством: храмы украшались мозаиками и фресками. Храмовая живопись отличалась одухотворенностью и строгой каноничностью. Выразительные образы призваны были воплотить идею превосходства духа над плотью. 
Другим новшеством, принесенным христианством стали иконы (от греч. eikon — изображение, образ), представлявшие изображение Иисуса Христа, Богоматери и святых, которому приписывалось священное значение. Иконы заменили деревянных истуканов, символизировавших языческих богов. 
Высочайшего уровня развития русская живопись достигает на рубеже XIV–XV веков. На этот период приходится расцвет иконописного искусства, связанный с деятельностью трех выдающихся мастеров иконописи: Феофана Грека, Андрея Рублева и Дионисия.

ЗАПАДНАЯ ШКОЛА ЖИВОПИСИ

С открытием Петром I окна в Европу Россия приобщается к западной школе живописи. Русские художники овладевают техническими достижениями западных мастеров: в обиход входят новые материалы (холст, масляные краски, мрамор). В живопись проникает многообразие образов и сюжетов. Самой, пожалуй, интересной сферой развития изобразительного искусства была портретная живопись. Позднее расцветает пейзаж. Величайшими мастерами пейзажа в России были А.Саврасов («Грачи прилетели»), И.Шишкин («Сосновый бор»). Реализм в живописи XIX в. достигает вершины в творчестве И.Репина и В.Сурикова.

РУССКИЙ МОДЕРНИЗМ

Начало ХХ в. – время развития и становления русского модернизма, представленного огромным количеством самых разнообразных течений и направлений: фовизм, футуризм, кубизм, супрематизм и т. п. Для модернизма характерно отрицание опыта традиционного искусства. Новое направление осознавало себя находящимся на переднем крае развития искусства – авангардом. Виднейшими представителями авангарда были родоначальник абстрактного искусства В.Кандинский, М.Шагал, К.Малевич, основатель супрематизма – художественного направления, доведшего идею беспредметной абстрактной живописи до логического завершения. Программное произведение Малевича – «Черный квадрат»  стало идейным манифестом супрематизма.

Достижения русской художественной школы общепризнаны. Картины русских художников, как живших в прошлом веке, так и наших современников, произведения скульпторов, великолепные образцы русского прикладного искусства считают за честь иметь все крупнейшие музеи мира.

CONTACTS 

e-mail:  museum.aeca@gmail.com

              association.ecfa@gmail.com

              

             

 

© 2018 AECA